Мониторинг по качеству приёма на бюджетные и платные места российских вузов в 2024 году:
ТГ: https://t.me/minprosrf/10405
ВК: https://vk.com/wall-30558759_450264
Мониторинг по качеству приёма на бюджетные и платные места российских вузов в 2024 году:
ТГ: https://t.me/minprosrf/10405
ВК: https://vk.com/wall-30558759_450264
Билет в будущее, Региональный навигатор дополнительного образования детей Брянской области
Профориентация в школе является одним из важнейших факторов дальнейшей успешной социализации выпускника и лёгкого перехода в профессиональный мир.
С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации с 1 сентября 2023 года во всех школах Российской Федерации в 6-11 классах внедряется единая модель профориентационной деятельности, получившая название «Профориентационный минимум» (Профминимум).
Профминимум - это прежде всего единый набор современных профориентационных практик и инструментов, которые доказали свою эффективность в ходе реализации проекта «Билет в будущее» и востребованность среди детей и педагогов.
В Тульской области в релизацию Профминимума включились 444 образовательные организации, реализующие программы общего образования. Из них 194 учреждения являются участниками федерального проекта «Билет в будущее».
Содержание Профминимума будет реализовано в общеобразовательной организации через один из трех уровней:
Базовый уровень Профминимума включает в себя 3 направления деятельности: урочная деятельность; внеурочная деятельность: курс занятий «Россия - мои горизонты»; взаимодействие с родителями.
Курс «Россия - мои горизонты» будет реализован во всех классах с 6 по 11.
Информация курса поможет ребятам познакомиться с наиболее значимыми для нашего государства отраслями экономики, познакомиться с различными перспективными профессиями и специальностями, пройти профориентационную диагностику и определить для себя наиболее интересные профессиональные сферы и направления обучения. Подробнее о Профминимуме и материалах курса педагоги, школьники и их родители могут познакомиться на платформе проекта «Билет в будущее» в разделе «Профминимум» https://bvbinfo.ru/profminimum.
На основном уровне к трем указанным направлениям деятельности добавляются «Практико-ориентированный модуль» и «Дополнительное образование».
Осваивая практико-ориентированный модуль ребята смогут посетить предприятия региона, побывать на мастер-классах и профессиональных пробах в техникумах, колледжах и вузах нашего региона. От опытных наставников узнают о важности продукции, выпускаемой предприятиями, познакомятся с представителями разных профессий, попробуют сами выполнить различные профессиональные действия.
Чтобы совместить профессиональные интересы и увлечения ребята смогут выбрать различные кружки профориентационной направленности в Навигаторе дополнительного образования детей на портале https://dopobr.tularegion.ru/.
И наконец, на продвинутом уровне в программе Профминимума появляется направление «Профессиональное обучение», в рамках которого школьники смогут освоить первую профессию в период обучения в школе.
Организует обучение Центр опережающей профессиональной подготовки Брянской области, на сайте которого в разделе «Программы» размещена подробная информация о программах обучения для школьников
Также с информацией о программах и площадках профессионального обучения школьников вы можете познакомиться в приказе министерства образования Брянской области от 20 марта 2023 года
Запись на программы на сайте Региональный Навигатор дополнительного образования детей Брянской области
Название программы |
Описание |
Ссылка |
|
1 |
Шаг в медицину |
Программа предусматривает высококачественную и современную подготовку школьников к поступлению в медицинские учебные заведения |
|
2 |
Региональная школа финансовой грамотности «ФинансУМ» |
Программы региональной школы финансовой грамотности «Финанс УМ» направлены на развитие навыков правильного обращения с деньгами, формирование полезных привычек в экономической сфере. |
|
3 |
Азбука пешехода |
Программа предназначена для обучающихся 5 — 7 лет и способствует формированию запаса знаний, умений и навыков, развития чувства ответственности и воспитания внимательности с использованием оборудования Автогородка, которое помогает им адаптироваться в условиях городской среды; знакомит с правилами дорожного движения, сигналами светофора и регулировщика; расширяет знания о дорожных знаках, видах и развитии транспорта; формирует навыки осознанного безопасного поведения на дороге. |
|
4 |
Дорожная безопасность |
Программа предназначена для обучающихся 12 — 16 лет, способствует созданию единого образовательного пространства по изучению правил дорожного движения через сетевое взаимодействие с муниципальными мобильными площадками; способствует профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через комплекс занятий и мероприятий средствами интерактивных методов обучения с использованием оборудования Автогородка. |
|
5 |
Перекресток. Театральное искусство. (ознакомительный уровень) |
Программа ориентирована на формирование зрительской культуры, активизацию творческих способностей обучающихся, знакомство с основами исполнительского театрального творчества. Основной язык театрального искусства – действие, диалог и игра. Работа проводится по трём направлениям, которые взаимосвязаны: |
|
https://dopobr.tularegion.ru/program/4998 |
|||
Программа предусматривает обучение детей основам программирования и VR/AR-технологиям |
|||
Разработка алгоритмов и написания программ, на основе этих алгоритмов, создание мобильных приложений |
|||
Программа научит детей создавать компьютерную графику и простые интерактивные программы |
|||
Знакомство с программированием различных игр на языке Python. НЕОБХОДИМЫ начальные знания языка!! |
|||
Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 12 до 15 лет, не требует предварительных знаний |
|||
Система шахматных занятий способствует общему развитию и воспитанию обучающихся. |
|||
Создание и программирование роботов и автоматизированных устройств на базе конструкторов LEGO и др. |
|||
Проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений |
|||
Программа построена таким образом, чтобы помочь детям заинтересоваться программированием. |
Атлас новых профессий https://new.atlas100.ru/
Атлас поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться в ближайшие 15–20 лет, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.
Навигатум https://navigatum.ru/
Федеральный образовательный проект. Игровые инструменты профессионального и личностного самоопределения. Для педагогов материалы для системной профориентации и для создания идеальной траектории профориентации от 3,5 лет и до 65 лет.
Проектория https://proektoria.online/
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников. Онлайн-площадка для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами.
Профилум https://profilum.ru/
Сервис профессиональной навигации, помогает сориентироваться в мире новых профессий, узнать диапазон зарплат, востребованность, требуемые компетенции, подбирает варианты подходящих видов деятельности, предлагает круг профессий на основе компетенций.
На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться.
С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.
С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.
В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.). Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.
Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов, СПО, организуются экскурсии, дни открытых дверей.
Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie