МБОУ Клетнянская СОШ №2
Брянская область, п. Клетня
  • О школе

    Первый педагогический коллектив Клетнянской семилетней школы № 2 – это учителя начальных классов Л.П. Шешикова, С.С. Ерохина, Е.А. Волченкова, Л.А. Измайлова, П.А. Федоренкова, учителя математики Р.Я. Казачкова, К.Ф. Столярова, Е.А. Позднякова, учитель истории З.Г. Юденич, завуч школы, учитель русского языка С.М. Бохонов, учителя русского языка и литературы А.Ф. Бобкова, В.М. Максименков, А.И. Георгиевская, учитель физкультуры В.А. Юденич, учителя иностранного языка В.Д. Рединова, Р.И. Фейгин, учитель географии Н.М. Амелина, учитель химии и биологии В.П. Бохонова, учитель физики С.М. Георгиевский, завхоз школы А.К. Никитин, буфетчина А.М. Кулешова, библиотекарь И.И. Дудкина, старшая пионервожатая А.П. Клюева.
    Коллектив учащихся и учителей был небольшим, но очень дружным, работоспособным. Главной чертой его было ответственное отношение к делу. Учителя выполняли большую общественную работу: были агитаторами, участниками художественной самодеятельности, лекторами, помогали колхозам в уборке картофеля, заготовке кормов.
         Первый выпуск учащихся состоялся в 1953 году. Свидетельства об окончании семилетней школы получили 109 выпускников.

    Первый директор школы – Сергей Филлипович Решетневучастник Великой Отечественной войны. Он воевал в составе Клетнянского партизанского отряда, награжден орденом Боевого Красного Знамени, медалью «Партизану Отечественной войны I степени» и еще шестью медалями. Это был волевой человек. Его уважали в коллективе за принципиальность, требовательность, умение в любой ситуации оставаться справедливым. 
    С 1952 по 1955 год школу возглавлял Князев Кузьма Игнатьевич, участник Великой Отечественной войны. Награжден орденом Отечественной войны, орденом Красного Знамени и многими другими медалями. Он был чутким, внимательным руководителем, уделял большое внимание оснащению школы учебно-наглядными пособиями.
    С 1962 по 1964 год – Мищенко Алексей Иванович. Большое внимание уделял работе с трудными детьми, часто посещал их на дому, имел хорошие организаторские способности.

      С 1955 по 1962 год – Батраченко Николай Силантьевич, участник войны. Имел правительственные награды. До назначения в школу работал заведующим Клетнянским районным отделом народного образования. Это был строгий, требовательный руководитель.
    С 1964 года директором школы был назначен Семен Максимович Бохонов, который возглавлял педагогический коллектив 17 лет. Опытный и знающий педагог, прекрасный методист, С.М.Бохонов сплотил педагогический коллектив, умело направлял его деятельность на успешное обучение и воспитание школьников. Семен Максимович пользовался любовью и уважением коллектива учителей, учащихся и общественности.
    С 1981 по 1986 год школу возглавляла Анжела Васильевна Ладнова.
    В эти годы укрепилась материальная база школы, техническое оснащение кабинетов. Большое внимание уделяла она эстетическому оформлению школы, методической работе.

    С 1986 года по 2012 год школу возглавляла Мария Павловна Пожиленкова.

    Опытный организатор, вдумчивый руководитель, постоянно в поиске наиболее эффективных форм и методов управления школой. Директор высшей категории с 1995 года, одной из первых в районе внедряла в практику учителей новые педагогические, здоровьесберегающие технологии, развивающие методики личного ориентированного обучения. В 1989 году награждена значком «Отличник народного просвещения».
    Президентский грант — достойным

    Постановлением администрации Брянской области от 1 июня 2006 года №329 утвержден список победителей конкурса среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Всего таких общеобразовательных школ в области 29, среди них есть и самая уважаемая школа Клетнянского района МОУ СОШ №2, которая активно внедряет инновационные образовательные программы в учебно-воспитательный процесс.

     За более чем полувековой срок существования этой школы в ней сложились традиции, которые передаются от одного поколения к другому. Педколлектив всегда отличается высокой работоспособностью, творческим подходом к решению задач, встающих перед образованием.
    33 выпускника школы награждены золотой медалью, 84 — серебряной. Сегодня в школе обучаются 809 учеников, работают 70 учителей. Находясь в режиме развития, педколлектив добивается высоких результатов в учебной и внеурочной деятельности. 37,8% учащихся успевают на «4» и «5». Хорошие результаты показывают ученики на областных олимпиадах по разным учебным дисциплинам.
    Последние 10 лет школа активно работает над совершенствованием учебно-воспитательного процесса. За эти годы учителя изучали и внедряли в практику вопросы управления познавательной деятельностью учащихся на уроках в условиях развивающегося обучения, интерактивные методы, личностно-ориентированное обучение. Особое внимание учителя школы уделяют формированию направленности личности на достижение успеха. Все больше учителей отходят от традиционных методик и усиливают личностно-ориентированные подходы, считая ученика субъектом обучения и собственного развития. Это относится к таким учителям как Лось Л. В., Наумцева О. В., Карнюшина В. Н., Прокопенкова Л. А., Демина И. А., Паренко В. П., Медведева Л. И., Клименко Т. А.
    Реализуя основные направления модернизации российского образования, в школе осуществляется предпрофильная подготовка и профильное обучение по двум направлениям: физико-математическое и гуманитарное. Формированию устойчивого интереса к учебному предмету, выявлению и развитию творческих способностей, ориентации на профессии способствуют элективные курсы для учащихся 9-х, 10-х, 11-х классов (предпрофильная подготовка и профильное обучение). На этих курсах учащиеся имеют возможность готовиться к ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию, химии, биологии, физике, иностранным языкам. Элективные курсы ведутся лучшими педагогами школы: Новожеевой Г. Н., Желудовой И. А., Лось Л. В., Магуриной З. А., Прокопенковой Л. А., Брянцевой Л. И.
    Развивая познавательные интересы, учителя и учащиеся на протяжении ряда лет занимаются проектной деятельностью. Участвуя во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ «Первые шаги», группа учеников и членов краеведческого кружка и кружка «Программист» вместе с учителями Медведевой Л. И., Желудовой И. А., Брянцевой Л. И. создали учебно-образовательный проект «Ради жизни на Земле» (Клетнянский район в годы Великой Отечественной войны). Они стали лауреатами этого конкурса и награждены Дипломами первой степени.
    В 2005-2006 учебном году, согласно запланированным в «Программе развития» целям, школа работает над интеграцией в классно-урочную систему методов проектирования, усилением личностно- ориентированной направленности обучения посредством развития инновационных процессов в школе. Проводятся уроки хореографии, речевой культуры, иностранного языка с начальных классов, разнообразные предметные курсы, элективные курсы, углубленное изучение математики, физики, русского языка и литературы, иностранного языка, групповые, индивидуальные занятия по предметам, реализуются программы «Мой выбор», «Творчество».
    Новая социально-экономическая ситуация в стране предъявляет к школе новые требования. Начиная с начала 90-х годов 20 века, школа включилась в перестройку управления в условиях демократизации жизни общества. За эти 16 лет получили развитие инициатива и творческая активность учителей, учащихся и родителей в управлении школой. Появились новые органы самоуправления: конференция и Совет ОУ, который принимает самое активное участие в школьной жизни. Как правило, вопросы, обсуждаемые на заседаниях Совета, касаются режима работы школы, планирования ее деятельности, ремонтов, благоустройства. Особое внимание Совет уделяет работе с семьями, уклоняющимися от воспитания детей. Процесс демократизации управления школой является важнейшим условием для развития ученического самоуправления.
    Создавая свою воспитательную систему, педколлектив школы первостепенной задачей считает привлечение детей к совместному принятию ответственных решений, касающихся жизни школьного или классного коллектива, отдельных людей; к планированию коллективной внеучебной деятельности. Хочется отметить работу таких классных руководителей, как: Демина И. А., Тарабрина Н. М., Прхоренкова М. А., Синицкая О. В., Сидоренкова Л. Г., Наумцева О. В., Прокопенкова Л. А., Лось Л. В., Фролова И. И., Минаева Л. И.
    Свою работу учащиеся планируют в центрах самоуправления, так называемых Советах: «Досуг», «Знание», «Пресс-центр», «Шефы», «Порядок», «Ветеран». Система ученического самоуправления получила свое развитие благодаря интеллектуальному и физическому потенциалу учащихся, поддержке и помощи коллектива учителей и сотрудничеству с активами детски организаций и объединений.
    Президентский грант — достойная награда для всего коллектива школы, который является гордостью нашего района.

     «Новая жизнь» 15 июля 2006 г. М. Пожиленкова, директор МОУ СОШ №2 п. Клетня
    С августа 2012 года  по настоящее время школу возглавляет Лось Людмила Васильевна

    История школы

    Свою историю Клетнянская средняя школа №2 ведет с 1952 года. Именно в этом году она широко распахнула двери своим первым ученикам. Это были трудные послевоенные годы. Еще не полностью была восстановлена разрушенная войной страна.Многие предпиятия еще не были отстроены, катастрофически не хватало жилья и строительство в таких условиях школы было уже само по себе знаменательным. Многие учителя, работавшие в первом педагогическом коллективе, пришли в школу пройдя жестокие испытания на фронтах Великой Отечественной войны, были награждены боевыми орденами и медалями. Не следует забывать и о том, что первые ученики школы — это дети сороковых и война беспощадно прошлась и по их душам. Донести до них знания и душевную теплоту было совсем не простым делом. Но учителя смогли справиться и с этой нелегкой задачей.
    Школа жила и развивалась вместе со всей страной. Шестидесятые годы ознаменовались бурным развитием всего Клетнянского района. Развивались промышленность и сельское хозяйство, строились новые заводы и фабрики. К концу шестидесятых годов школа уже не могла вмещать всех учеников, и поэтому было принято решение о строительстве нового здания школы. В 1973 году было построено дополнительное здание школы. На сегодняшний день школа включает в себя два учебных корпуса.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная.
    Образовательная организация осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образования:
    1 уровень- начальное общее образование, срок освоения 4 года
    2 уровень- основное общее образование, срок освоения 5 лет
    3 уровень- среднее общее образование, срок освоения 2 года

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
    Начальное общее образование.Основная образовательная программа начального общего образования
    утверждена приказом № 96-0 от 30.08.2023
    Нормативный срок освоения – 4 года (1- 4 классы)

    Основная образовательная программа начального общего образования
    утверждена приказом № 110-О от 31.08.2020
    Нормативный срок освоения – 4 года (1- 4 классы)

    Основное общее образование
    Основная образовательная программа основного общего образования

    утверждена приказом № 96-О от 30.08.2023
    Нормативный срок освоения – 5 лет (5- 9 классы)
    Среднее общее образование
    Основная образовательная программа среднего общего образования
     утверждена приказом № 96 - О от 30.08.2023
    Нормативный срок освоения – 2 года (10-11 классы)

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie