Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания — все те материалы с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). к средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они образуют реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принципы наглядности в обучении помогают визуальные средства, т. к. более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы , модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, CD/DVD диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируема наглядность должна быть точно согласована с содержание материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Реализация адаптивных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен. Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья —имеются ( есть пандус, лифт, подъемник вертикальный для инвалида-колясочника, инвалидное кресло-коляска, имеется система вызова «Пульсар -3», на каждом этаже здания оборудованы туалетные комнаты для инвалидов и лиц с ОВЗ, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо).
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется.