Школьный Методический совет – это коллегиальный орган управления методической деятельностью школы, объединяющий на добровольной основе педагогов школы с целью обеспечения эффективной и качественной работы педагогического коллектива по повышению уровня педагогического мастерства и компетенций, профессионального развития и всесторонней грамотности.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Задачи методического объединения:
- Обеспечение научно-методического сопровождения ФГОС.
- Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС начального, общего и среднего общего образования.
- Непрерывное совершенствование качества образовательной деятельности и её результативности, уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности, в т.ч. цифровой грамотности, в области определённой науки и методики её преподавания.
- Совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива.
- Активное включение педагогов и обучающихся в творческий поиск, внедрение педагогических, информационных и цифровых технологий на уроках.
- Развитие современного стиля педагогического мышления, формирование готовности к самообразованию.
- Активизация работы учителей по темам самообразования, по распространению передового педагогического опыта, обобщению опыта учителей школы.
- Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образовательной деятельности, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов, специалистов службы сопровождения.
- Развитие обучающихся с учётом их возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей.
- Создание в школе здоровьесберегающей среды.
- Реализация наставничества для молодых педагогов.
Орган управления осуществляет следующие функции
Основные функции методического совета школы:
- Разработка и подготовка к утверждению годовых планов.
- Разработка и обсуждение рабочих программ, учебных программ по предметам предпрофессионального обучения, учебно-методических комплексов и иных методических материалов по всем дисциплинам учебного плана.
- Подготовка предложений по пополнению учебно-методической литературы, дидактических материалов, технических средств обучения, по обновлению учебно-программной документации с учетом современных требований.
- Планирование, организация и непосредственное руководство индивидуальной работой преподавателей.
- Творческий, методический анализ, организационный контроль за работой преподавателей, ее результатами.
- Анализ открытых уроков преподавателей, взаимопосещений уроков преподавателями.
- Подготовка документов для лицензирования образовательных программ с учетом рекомендаций и нормативно-правовых документов.
- Организация и проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, составление графика отчетности, оформление документов по результатам аттестации учащихся.
- Подготовка предложений по совершенствованию качества подготовки учащихся, повышению результатов промежуточной и итоговой аттестации.
- Проведение и обсуждение рекомендаций для участия учащихся школы в конкурсных мероприятиях.
Содержание работы органа управления
Формы методической работы:
- Тематические педсоветы;
- Работа учителей по темам самообразования;
- Открытые уроки. Мастер-классы;
- Консультации экспертов в освоении новых знаний и компетенций (цифровых и электронных технологий);
- Консультации и разработка методических рекомендаций по организации и проведению современного урока, в т.ч. с использованием ДОТ.
- Предметные недели.
- Семинары.
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.